Пошук терміну, використовуючи ключ сортування
А |
Б |
В |
Г |
Ґ |
Д |
Е |
Є |
Ж |
З |
І |
Ї |
Й |
К |
ЛМ |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
ЩЮ |
Я |
УСІСортовано за Ім'я та по батькові (за зменшенням) Сортувати за:
Прізвище |
Ім'я та по батькові
Адаптивное (последовательное) тестирование: вид компьютерного тестирования, при котором тестовые задания с известными характеристиками последовательно изображаются на экране компьютера, а уровень подготовленности испытуемого со все возрастающей точностью оценивается сразу же после каждого его ответа. Очередное задание в зависимости от ранее данных ответов испытуемых подбирается так, чтобы его уровень трудности позволял наилучшим образом оценить уровень подготовленности тестируемого. Количество заданий теста заранее не фиксируется, а процесс тестирования заканчивается по достижении заданной точности оценки уровня подготовленности испытуемого. |
|
Валидизация: процедура улучшения валидности теста по результатам оценки валидности критериальной. |
|
Валидность теста: комплексная характеристика теста, отражающая его способность измерять именно то, для чего он предназначен. Характеризует возможности генеральной совокупности заданий в тестируемой области знаний несмещенно оценить объект измерений теста. |
|
Генеральная совокупность тестовых заданий: гипотетическое множество тестовых заданий, связанных общей целью и теоретически полностью отражающих определенную область знаний. |
|
Дистрактор (отвлекающий ответ): вариант ответа на тестовое , задание закрытого типа, похожий на правильный, но не являющийся таковым. |
|
Дихотомическое (альтернативное) тестовое задание: задание, выполнение которого оценивается только альтернативно : выполнено верно (обычно символизируется единицей) или выполнено неверно (обычно символизируется нулем). |
|
Длина теста: количество тестовых заданий теста. |
|
Задание закрытого типа: тестовое задание, содержание которого сопровождается несколькими номерованными вариантами ответа; испытуемому предлагается выбрать номер правильного ответа. |
|
Задание открытого типа: тестовое задание без указания возможных вариантов ответа; испытуемому предлагается самостоятельно указать правильный ответ. |
|
Инструкция тестового задания: словесные указания, испытуемому, связанные с выполнением тестового задания (выбором правильного ответа из нескольких вариантов; решением математической задачи и т.п.). Указывается способ записи правильного ответа (что, каким образом и где надо отметить, вписать и т.д.). Инструкция может быть единой для нескольких заданий теста, если эти задания однотипны по действиям. |
|
Ключ тестового задания: правильный ответ для тестового задания. |
|
Надежность теста: показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий. |
|
Педагогические измерения: область педагогики, разрабатывающая и применяющая методы и средства измерений и оценки результатов учебной деятельности испытуемых. |
|
План теста: таблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебного предмета, конкретным видом знаний или умений, позволяющим объективно судить об уровне подготовленности испытуемых. Указывается также планируемое время выполнения каждого тестового задания и всего теста в целом. |
|
Структура теста: совокупность сведений о числе и типе тестовых заданий по каждому элементу содержания учебного предмета и по каждому виду знаний или умений, позволяющих объективно судить об уровне подготовленности испытуемых. Указывается также предполагаемый уровень трудности каждого тестового задания и, по возможности, его коэффициент дискриминации. |
|
Тест гетерогенный: педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по нескольким родственным дисциплинам. |
|
Тест гомогенный: педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по конкретной дисциплине. |
|
Тест мономорфный: тест, объединяющий задания одного типа (например, задания закрытого типа). |
|
Тест мощности (тест на сложность): тест, состоящий из заданий возрастающей трудности. Время выполнения лимитируется мягко. Оценивается в зависимости от уровня трудности верно выполненных заданий. |
|
Тест педагогический: совокупность тестовых заданий, позволяющая по результатам их выполнения объективно измерить уровень подготовленности испытуемых по конкретным разделам определенной области знания. Тест педагогический представляет собой конечную репрезентативную выборку из генеральной совокупности калиброванных тестовых заданий. |
|
Тест полиморфный: тест, в котором присутствуют задания различных типов. |
|
Тестирование педагогическое: совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов. |
|
Тестовое задание: задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста. |
|
Тестовое задание на соответствие (тестовое задание перекрестного выбора): тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков). |
|
Тестовое задание на установление правильной последовательности: тестовое задание, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий. |
|
Тестовое задание на установление точки зрения: задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в задании вопросу, основываясь на своих склонностях, представлениях и т.п. (примером предлагаемых ответов могут быть следующие: полностью согласен, частично согласен, безразличен, не согласен, категорически не согласен). |
|
Трудность тестового задания (уровень трудности): основная количественная характеристика тестового задания, не зависящая от выборки испытуемых и отраженная на определенной шкале. |
|